Москва прорвалась на запад

Планы по раздвиганию границ Москвы на юго-запад с созданием нескольких центров интересны в своей исторической перспективе. Эта “модернизация” имеет историческую традицию, о которой сейчас не вспоминают.
“Перераспределение яиц по нескольким корзинам”, предложенное Медведевым недавно в Петербурге, приняло чертёжные очертания в расширении Москвы в пределах между Варшавским и Киевским шоссе вплоть до Большого кольца Московской железной дороги. Плюс к тому отдадут “грефовскую вотчину” Рублёво-Успенское, где хотят создать новый финансовый центр, инноград Сколково, а в описанных новых землях появится “город чиновников”. В центре идеи – отказ от старой версии расширения Москвы слоями-кольцами в пользу зонированного распределения.
Окна офиса с моей нынешней работы на Ленинском проспекте выходят на комплекс зданий “Москва-сити”. Неестественно выглядящий на фоне всей остальной сталинско-брежневской архитектуры, словно нарыв, этот район должен был стать вторым центром для Москвы Лужкова. Хлебные путинские годы позволили возвести основные строения, провести маленькую веточку метро, но финансовый кризис сдул все идеи, словно это был карточный домик. Проекты недостроенных зданий были изменены в пользу урезанных смет, правительство столицы передумало перебираться в свой новый дом, а сам сити в этой перспективе смотрится ещё более неестественным наростом. Да и Москва сопротивлялась новому центру, старалась не замечать его. В результате, ещё при Лужкове идея разделения центров потерпела крах, а город продолжил развиваться транспортными кольцами и рокадами.
Развитие Юго-запада само по себе не ново. При одном только взгляде на карту новых приобретений столицы видна доминанта старых сталинских проспектов. Сталинский генплан предполагал отказ от кольцевой системы развития Москвы в пользу хордово-зонированного распределения. Равно как и новый “модернизационный” план. И “тестовым полем” новой Москвы был юго-запад с Воробьёвыми горами в качестве второго центра. Первый центр тоже должен был сместиться чуть западнее Кремля, в сторону Дворца советов,  но в данном случае это не играет особой роли. Система сталинских проспектов юго-запада должна со всей очевидностью обрести новую жизнь, а “грандиозное инновационное перераспределение” будет по большому счёту просто развитием тех идей, которые были заложены при Сталине. Впрочем, и тогда тоже не удалось поменять тенденцию развития столицы.
Я думаю, развитие  юго-запада  на основе наследия Сталина – одна из причин почему, например, в состав новой Москвы не хотят брать Домодедово, которое рассматривалось наравне с Рублёво-Успенским, но в отличие от последнего уже имеет подходящую инфраструктуру уже сейчас.
Чрезвычайно интересно посмотреть, что может сделать из этой затеи нынешняя власть. Благо, данная “инновация” идёт в традициях развития города, а не как способ укрыться от народа в “Новом Версале”.